Что такое «Валдай»

лого.jpg

Международный дискуссионный клуб «Валдай» был создан в 2004 году. Своим названием Клуб обязан месту проведения первой конференции, которая состоялась в Великом Новгороде, недалеко от озера Валдай.

Интеллектуальный потенциал клуба «Валдай» высоко оценивается в России и за рубежом. За годы существования Клуба в его работе приняли участие более 1000 представителей международного научного сообщества из 71 страны мира. В их число входят профессора крупнейших мировых «фабрик мысли» и университетов - Гарвардского, Колумбийского, Джорджтаунского, Стэнфордского, Карлтонского, Лондонского, Каирского, Тегеранского, Восточно-Китайского, Токийского, Тель-Авивского, Мессинского, а также Университета имени Джонса Хопкинса, Лондонской школы экономики, Королевского колледжа Лондона, Сьянс По и Сорбонны.

Известность среди международного экспертного сообщества получили региональные конференции клуба «Валдай» – Азиатский, Ближневосточный, Российско-китайский и Евро-Атлантический диалоги. Сессии Клуба проводятся в рамках Петербургского международного экономического форума и Восточного экономического форума во Владивостоке.

Участниками конференций клуба «Валдай» только за последние годы стали многие выдающиеся политики, эксперты, общественные деятели и деятели культуры из России и других государств.

С российской стороны – это Дмитрий Медведев, председатель правительства (в должности президента России, 2008–2012 годы); Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации; Вячеслав Володин, председатель Государственной Думы; Сергей Лавров, министр иностранных дел; Сергей Шойгу, министр обороны; Сергей Иванов, руководитель Администрации президента (2011–2016); Игорь Шувалов, первый заместитель председателя правительства (2008–2018); Сергей Собянин, мэр Москвы, и другие.

Среди иностранных участников – Хамид Карзай, президент Исламской Республики Афганистан (2004–2014); Тарья Халонен, президент Финляндии (2000–2012); Али Лариджани, спикер Исламского консультативного совета Ирана; Хайнц Фишер, федеральный президент Австрии (2004–2016); Табо Мбеки, президент ЮАР (1999–2008); Вацлав Клаус, президент Чехии (2003–2013); Вольфганг Шюссель, федеральный канцлер Австрии (2000–2007); Франсуа Фийон, премьер-министр Франции (2007–2012); Романо Проди, премьер-министр Италии (1996–1998, 2006–2008); Доминик де Вильпен, премьер-министр Франции (2005–2007); Фу Ин, председатель комитета по международным делам Всекитайского собрания народных представителей; Фолькер Рюэ, министр обороны Германии (1992–1998); Кшиштоф Занусси, польский кинорежиссёр и продюсер; Моше Яалон, министр обороны Израиля (2013–2016); Роберт Скидельски, член Палаты лордов Великобритании; Джон Миршаймер, профессор Чикагского университета; Джек Ма, председатель совета директоров Alibaba Group, и многие другие.

С участниками ежегодных заседаний клуба «Валдай» с момента его основания традиционно встречается Президент России Владимир Путин.

С 2014 года Клуб перешёл от формата «рассказа миру о России» к практически ориентированной работе по формированию глобальной повестки дня, квалифицированной и объективной оценке мировых политических и экономических проблем. Одной из основных своих целей Клуб видит консолидацию мировой интеллектуальной элиты для выработки решений по преодолению кризисов мировой системы.

Клуб активно взаимодействует с ведущими мировыми экспертами в таких областях, как международные отношения, глобальная политика, экономика, безопасность, энергетика, социология, коммуникации и др. В 2018 году Клуб работает по пяти основным научным тематическим программам:

  • Евразия и Азия

  • Между войной и дипломатией: гибридная внешняя политика в цифровую эпоху

  • Всеобщее глобальное достояние и его проблемы

  • Будущее войны

  • Россия и мировая экономика: между ограничениями и «новой открытостью»


Фонд клуба «Валдай»


Некоммерческая организация Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай» была создана в 2011 году с целью расширения деятельности Клуба и организации новых направлений его работы – научно-исследовательской и информационно-просветительской деятельности, региональных и тематических программ. В 2014 году Фонд клуба «Валдай» полностью принял на себя управление всеми проектами Клуба.

Учредителями Фонда являются:

  • Совет по внешней и оборонной политике

  • Некоммерческое партнерство «Российский совет по международным делам»

  • Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Органом управления деятельностью Фонда является Совет Фонда. Председатель Совета – Андрей Быстрицкий, известный российский медиа-менеджер, автор статей и монографий, исследователь в области медиа и коммуникаций. Директором по научной работе Фонда является Фёдор Лукьянов, видный российский эксперт в сфере международных отношений и внешней политики, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике». Руководит текущей деятельностью Фонда Исполнительный директор Надежда Лаврентьева, заслуженный экономист России, в прошлом – топ-менеджер крупнейших медиакомпаний России («НТВ-Плюс», ФГУП РАМИ «РИА Новости», Информационное агентство России «ТАСС»).

Календарь

Мультимедиа

Популярные теги

Вестник клуба

Будьте в курсе главных событий
Подписаться

Valdai Club Foundation

Valdai Discussion Club logo


The Valdai Discussion Club was established in 2004. It is named after Lake Valdai, which is located close to Veliky Novgorod, where the Club’s first meeting took place.

The intellectual potential of the Valdai Discussion Club is highly regarded both in Russia and abroad. More than 1,000 representatives of the international scholarly community from 71 countries have taken part in the Club’s activities. They include professors from major world universities and think tanks, including Harvard, Columbia, Georgetown, Stanford, Carleton Universities, the University of London, Cairo University, the University of Teheran, East China University, the University of Tokyo, Tel Aviv University, the University of Messina, Johns Hopkins University, the London School of Economics, King’s College London, Sciences Po and the Sorbonne.

Valdai Discussion Club’s regional programmes – the Asian, Mid-Eastern, Russian-Chinese and Euro-Atlantic Dialogues – have drawn considerable attention from the international expert community. The Club holds sessions at the St. Petersburg International Economic Forum and the Eastern Economic Forum in Vladivostok.

Only in recent years, the Club’s conferences have been attended by many leading politicians, experts, public figures and cultural figures from Russia and other countries.

Russian participants have included Dmitry Medvedev, Prime Minister (attended as President of Russia in 2008-2012); Valentina Matvienko, Chairperson of the Council of the Federation; Vyacheslav Volodin, Chairman of the State Duma; Sergei Lavrov, Minister of Foreign Affairs; Sergei Shoigu, Defence Minister; Sergei Ivanov, Chief of Staff of the Presidential Executive Office (2011-2016); Igor Shuvalov (2008 – 2018), First Deputy Prime Minister; Sergei Sobyanin, Mayor of Moscow, and others.

Foreign guests have included Hamid Karzai, President of the Islamic Republic of Afghanistan (2004-2014); Tarja Halonen, President of the Republic of Finland (2000–2012); Ali Larijani, Speaker of the Islamic Parliament of Iran; Heinz Fischer, Federal President of the Republic of Austria (2004–2016); Thabo Mbeki, President of the Republic of South Africa (1999-2008); Václav Klaus, President of the Czech Republic (2003-2013); Wolfgang Schüssel, Federal Chancellor of Austria (2000-2007); François Fillon, Prime Minister of France (2007-2012); Romano Prodi, Prime Minister of Italy (1996-1998, 2006-2008); Dominique de Villepin, Prime Minister of France (2005-2007); Fu Ying, Chair, Foreign Affairs Committee, National People’s Congress; Volker Rühe, German Defence Minister (1992-1998); Krzysztof Zanussi, Polish film and theatre director and producer; Moshe Ya'alon, Minister of Defense of Israel (2013-2016); Robert Skidelsky, Member of the British House of Lords; John Mearsheimer, Professor, University of Chicago; Jack Ma, Executive Chairman, Alibaba Group, and many others.

Russian President Vladimir Putin has met with the participants of the Valdai Discussion Club’s annual meetings every year since its founding.

In 2014 the Club moved away from the format of “telling the world about Russia” to practical work aimed at forming the global agenda and delivering a qualified and objective assessment of global political and economic issues. One of its main objectives is to promote dialogue among the global intellectual elite in order to find solutions to overcome the crises of the international system.

The Club actively collaborates with opinion-makers across various fields such as international relations, global politics, economics, security, energy, sociology, communications, and so on. In 2018, the Club is operating the following five core research programmes:

  • Eurasia and Asia

  • Between War and Diplomacy: Hybrid Foreign Policy in the Digital Age

  • Emerging Global Commons and Related Problems

  • The Future of War

  • Between Openness and Restrictions: Shifting Balance of Power and Russia’s Strategy in the Global Economy


Valdai Club Foundation


The non-profit Foundation for Development and Support of the Valdai Discussion Club was established in 2011 with a view to expanding its activities to new areas, including research and outreach work, regional and thematic programmes. In 2014, the Foundation assumed all responsibility for management of the Club’s projects.

Founders:

  • Council on Foreign and Defence Policy (CFDP)

  • Russian International Affairs Council (RIAC)

  • Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation (MGIMO University)

  • National Research University Higher School of Economics

The Board of the Foundation for Development and Support is responsible for the Foundation’s affairs. The Board is chaired by Andrey Bystritskiy, renowned Russian media manager, author of articles and publications, and media and communications researcher. Fyodor Lukyanov, well-known Russian international relations and foreign affairs expert and editor-in-chief of the “Russia in Global Affairs” journal, is Research Director of the Foundation. The Foundation’s day-to-day activities are run by Executive Director Nadezhda Lavrentieva, Honoured Economist of the Russian Federation, and former top manager at major Russian media outlets (NTV Plus, RIA Novosti, TASS Russian News Agency).